Пятница, 10.05.2024, 11:49
Меню сайта
Наши теги
Новости Интернет
Статистика
Rambler's Top100
Рассылка "Зарабатывай легко!"

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Обо всем:
Главная » 2015 » Сентябрь » 14 » Микрокредит недоверия
21:29
Микрокредит недоверия
За последний год уровень просрочки по микрозаймам вырос на 101%, а общая доля просроченных кредитов достигла 40 млрд руб. В то же время рынок микрокредитования показывает высокие темпы роста. Однако он уже близок к насыщению, полагают эксперты. Но можно ли его назвать микрокредит недоверия ?

Объем российского рынка микрофинансирования вырос до 120 млрд руб., говорится в исследовании Национальной службы взыскания (НСВ). По сравнению с 1 апреля прошлого года рынок вырос на 59 млрд руб., или на 97%. При этом за первый квартал 2014 года рост составил порядка 20 млрд руб.

Однако вырос и процент просроченной задолженности по микрокредитам, достигнув отметки в 40,8 млрд руб., или 34% от всего объема выданных микрозаймов.

За год, по сравнению с 1 апреля 2013 года, этот показатель вырос на 20,5 млрд руб., или на 101%.

При этом за первый квартал этого года объем просрочки вырос на 20%, или на 6,8 млрд руб.

Как отмечают в НСВ, наибольший средний размер задолженности по микрозаймам в работе коллекторов демонстрируют регионы Северо-Западного федерального округа. Там средняя просроченная задолженность по микрозаймам равняется 87 тыс. руб. Показатель среднего долга по остальным федеральным округам варьируется в диапазоне от 39 тыс. до 77 тыс. руб. Наибольший средний срок долга зафиксирован в регионах Южного федерального округа и составляет 221 день.

«Мы прогнозируем, что в этом году микрофинансовый рынок вырастет более чем на 80%, и по итогам года его объем составит 180–185 млрд руб. Рост просрочки составит около 85%, и к концу этого года она достигнет 63 млрд руб.», — отметил старший вице-президент Национальной службы взыскания Сергей Шпетер.

Микрокредитование — это разновидность займов, выдающихся гражданам или микропредпринимателям, которые слишком бедны, для того чтобы получить обычные банковские кредиты.

Концепция микрокредитования была разработана профессором экономики Мухаммедом Юнусом. В основе данной концепции лежала задача помочь начинающим предпринимателям в бедных и слаборазвитых странах найти первоначальный капитал для открытия своего собственного дела, таким образом, по мысли создателя концепции, у самых отстающих экономик появится возможность догнать наиболее развитые.

В России рынок микрокредитования разделяется по нескольким основным направлениям. Первое направление — микрокредиты для малого бизнеса. Данное направление является самым «близким» к первоначальной концепции профессора Юнуса и позволяет начинающим предпринимателям получить микрокредит с эффективной ставкой от 20 до 40% годовых. Второй сегмент — микрозаймы или потребительские микрокредиты для населения. Данный вид займов предназначен в первую очередь для людей, которые в связи с низким уровнем ежемесячного дохода не смогли бы получить кредит в банке.

Эффективная ставка по микрозаймам в среднем колеблется от 100 до 140% годовых, а стандартный срок выдачи кредита составляет от полугода до года.

Третий вид микрокредитов — займы до зарплаты, или краткосрочные займы. Такие микрокредиты выдаются на срок до 30 дней, а эффективная процентная ставка по данным видам

займов колеблется в широком диапазоне — от 450 до 1000 и более процентов годовых. Такой высокий процент обусловлен в первую очередь высоким уровнем риска для кредитора, так как данный вид микрозайма не предполагает обеспечения по займам.

«Рынок микрозаймов является самым быстроразвивающимся и одновременно самым рисковым для предпринимателей, — поясняет «Газете.Ru» эксперт из микрофинансовой компании. — В отсутствие обеспечения гарантий по возврату займов кредиторы вынуждены ставить высокие ставки. Одновременный рост и рынка микрозаймов, и задолженности по ним свидетельствует о скором насыщении данного сегмента. Хотя в нынешнем году темпы роста микрокредитования сохранятся на уровне 85–100%, начиная с 2015 года рост замедлился. В свою очередь повышающийся объем просрочки по кредитам не сможет не сказаться на компаниях, поэтому в среднесрочной перспективе ряд из них могут покинуть рынок».

Еще статьи:
Продвижение в СМИ с нулевым бюджетом
Технология подбора менеджеров по продажам
Vertu – ближе к звездам
Наталья Mopoзoвa"Этапы планирования рекламной кампании"
Комплексный интернет маркетинг. Обслуживание сайтов – работа для профессионалов.


Поделитесь статьей с друзьями:
Просмотров: 4196 | Добавил: Anna | Теги: займы, просрочка по кредитам, Микрокредит недоверия, как брать кредит, Микрокредиты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]